Участие в закупках – трудоемкий процесс, сформированный множеством стадий, специфика которого определяется массой тонкостей, зависящих от области предпринимательской деятельности, объектов, в отношении которых проводится закупка, режима налогообложения и прочего.
Даже при грамотном планировании процесса, высокой квалификации, специалистам, представляющим отдел закупок, приходится решать массу возникающих проблем. Даже небольшие разногласия между подразделениями, входящими в отдел закупок, приводят к неприятностям, несвоевременности подачи заявок, срывам выгодных контрактов.
Все стадии нуждаются в тщательных предварительных расчетах. В первую очередь, это касается работы с документами. Необходимо составить отчеты для представителей руководящего состава, вышестоящих отделов, грамотно заполнить все бланки и протоколы. Недопустимы даже минимальные ошибки, а вероятность их допущения – очень высока, велико влияние человеческого фактора. Решить проблему можно, автоматизировав работу тендерного отдела. Какие преимущества дает автоматизация?
Автоматизировать закупки удается при помощи специализированного программного обеспечения, которое снимает нагрузку со специалистов, выполняет делегированные им операции. Доступны как универсальные программы, так и узкопрофильные, ориентированные на конкретную область.
Оператору нужно обозначить требуемые показатели, после чего программа сама проведет все действия, делегирует задачу определенным отделам, сформирует исходные документы и отчеты, согласует все процессы.
Загрузка информации из реестров, равно как и внесение ее в соответствующие документы, происходит автоматически. Дополнительно контролируется присутствие всех необходимых бумаг, проводятся сверки бюджета, чтобы его хватило для заключения договора на закупку.
Автоматизация обладает и набором других достоинств:
В целом, автоматизация выглядит рациональным решением для любого предприятия, участвующего в тендерных процессах, вне зависимости от того, в какой конкретно области оно работает, позволяет вывести эффективность на недоступный ранее уровень, значительно сократить сторонние издержки, максимально рационально расходовать материальные и трудовые ресурсы.